МОУ Детский сад № 370

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

90094.jpg

Нормативные документы.

Конвенция о правах ребёнка

Конвенция о правах инвалидов

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Социальный кодекс Волгоградской области

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная деятельность с детьми осуществляется по двум адресам.

Ответственные сотрудники за оказание необходимой (ситуационной) помощи, содействие и сопровождение инвалидов и детей ОВЗ, в случае применения кнопки вызова персонала,по адресу осуществления образовательной деятельности:

    по адресам образовательной деятельности с детьми:

    400112, Россия, Волгоград, б-р Энгельса,7 - заведующий хозяйством, Дудникова Ирина Николаевна, тел. +7 (8442) 67-15-62. Имеет удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", 36ч.

    400110, Россия, Волгоград, тер. Рабочий посёлок Южный, 2 а - воспитатель, Мусалова Наталья Александровна, тел.+7 (8442) 25-18-39. Имеет удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", 36ч.

Сведения об обеспечении образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА,СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МОУ Детский сад № 370 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется:

- оборудованный кабинет логопедический помощи.

- физкультурный зал с необходимым спортивным инвентарем и детскими развивающими тренажерами.

- музыкальный зал для проведения занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности.

На территории детского сада имеется большая спортивная площадка с гимнастическими комплексами, турниками, тренажерами.

Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, интеративный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) 
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) 
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд 

Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в Детском саду - нет.

БИБЛИОТЕКА(И), ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - НЕТ

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - НЕТ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: DVD проигрыватель с обучающими дисками, телевизор; ноутбуки; мультимедиапроетор с экраном; CD проигрыватель с обучающими дисками; методические пособия; дидактические и развивающие игры; интеративный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Условия питания воспитанников и состояние пищеблока Детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствуют требованиям СанПиН. Пищеблок Детского сада обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.

Порядок организации питания разработан на основании Волгоградской городской думы от 09.11.2016 №49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда». Питание в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников, утвержденного заведующим МОУ. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Детском саду при 12-часовом пребываним питание детей организуется в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20  и примерного 20-дневного меню.(завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляет: Старшая медицинская сестра Кручинина Инесса Вячеславовна, высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 30 лет.

Также медицинское обслуживание воспитанников ведется согласно договору «О сотрудничестве по проведению совместной оздоровительной и профилактической работы воспитанников МОУ Детский сад № 370 и ГУЗ «Детская поликлиника № 16»».

Администрация Детского сада, старшая медсестра несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. 

Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса.  Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. 

Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). 

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз.  По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами ГУЗ «Детская поликлиника № 16»». Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент. Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ Детского сада № 370 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. 

Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.  

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 5-и компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети.

Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно к образовательным ресурсам" 
 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

6 компьютеров, 
3 ноутбука, 
2 мультимедийных проектора, 
4 МФУ, 
6 принтеров, 
1 инрерактивный комплекс (интерактивная доска, проектор)

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

В МОУ Детском саду № 370 нет общежития, интерната.

КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МОУ ДЕТСКИЙ САД № 370

Паспорт доступности по адресу осуществления образовательной деятельности с детьми:  400112, Россия, Волгоград, б-р им. Энгельса,7.
Паспорт доступности по адресу осуществления образовательной деятельности с детьми: 400110, Россия, Волгоград, тер. Рабочий поселок Южный, 2а.

 

Информация об объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В рамках программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

по адресу осуществления образовательной деятельности с детьми:  400112, Россия, Волгоград, б-р им. Энгельса,7.

1. Оборудование входных групп пандусами, платформами (безбарьерная среда)

Вход в МОУ Детский сад № 370 оснащен пандусом для беспрепятственного посещения учреждения лицами с ограниченными возможностями здоровья.

       

2. Наличие выделенной стоянки для авто инвалида

наличие автопарковки для инвалида.jpg       

3. Наличие расширенных дверных проёмов;

расширенные двери.jpg

Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами;

           

 4. Наличие сменных кресел-колясок;

инвалидная коляска.jpg

  5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;

поручень(насадка) для унитаза.jpg

Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

6. Дублирование для лиц с ОВЗ - по зрению зрительной информации:

Дублирование информации - центральный вход

      

Кнопка вызова сотрудника

       кнопка вызова персонала.jpg

Дублирование информации - вход на территорию Детского сада

       указатель для инвалида.jpg

Дублирование зрительной информации в здании

      зрительная информация на входе.jpg

     зрительная информация в группу.jpg

7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля

У входа в здание имеется вывеска  с названием организации, графиком работы, планом здания выполненная рельефно точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

надписи, дублированные шрифтом Брайля.jpg

IMG_20210227_104632.jpg

8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика - учитель-логопед Левченко Ольга Павловна имеет удостоверение по курсовой подготовке "Актуальные вопросы развития русского жестового языка в образовательных организациях". 

9. Альтернативная версия сайта для ивалидов по зрению

4564.jpg

зщ-0.jpg

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012. В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов.

Число получателей услуг - инвалидов по состоянию на 01.03.2024г. - 1 воспитанник имеет индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида (далее-ИПРА).

10. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации

Все педагогические работники прошли повышение квалификации по программе "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)".

Шапошникова Светлана Владимировна, старший воспитатель - ответственный сотрудник:

    -  за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее-ИПРА);

   - за консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в Детский сад;

 (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями).

11. Дистанционные услуги  Учреждение не оказывает                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    по адресу осуществления образовательной деятельности с детьми: 400110, Россия, Волгоград, тер. Рабочий поселок Южный, 2а.

1. Оборудование входных групп пандусами, платформами (безбарьерная среда)

Вход в здание оснащен пандусом для беспрепятственного посещения учреждения лицами с ограниченными возможностями здоровья.

IMG_20210225_121903.jpg

Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами. 

IMG_20210225_121007.jpg

Наличие сменных кресел-колясок

IMG_20210225_120652.jpg

У входа в здание имеется вывеска  с названием организации, графиком работы, планом здания выполненная рельефно точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

IMG_20210225_121944.jpg

IMG_20210227_105227.jpg

Дополнительная информация для организации разных форм консультирования

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка 

Уполномоченный по правам ребёнка в Волгоградской области

Паспорт. Информация по госпрограмме. Перечень государственных программ. Госпрограммы. Официальный портал Госпрограмм РФ (programs.gov.ru)

Программа доступная среда - Промышленное оборудование от ВЦПО "Фавор" купить в Волгограде (favore.ru)

САЙТ ГБУ ППМС -  центра

Служба по оказанию помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста (ППМС-центр) в Волгограде

Центр социальной психолого-педагогической реабилитации «Живая помощь»

Родители детей с проблемами в развитии могут обратиться за помощью в центр социальной психолого-педагогической реабилитации «Живая помощь» в Красноармейском районе Волгограда по адресу б.Энгельса, д. 23а.

Центр оказывает как платные , так и бесплатные услуги.  В данный центр можно обратиться с ребенком любого возраста от 0 до 18 лет (коррекция различного вида, поведенческие отклонения детей, работа специалистов в рамках адаптированных образовательных программ ), а также взрослым любого возраста. Бесплатные услуги оформляются через органы социальной защиты, консультации о том, как оформить можно получить в центре Сайт центра

 

 


Департамент по образованию Волгограда
www.volgadmin.ru/d/branches/obr/contacts/0/leadership

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ